ПОЛОЖЕНИЕ О порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов в ОАО «РЕМИЗ»

Министерство промышленностиРеспублики Беларусь

Холдинг «Автокомпоненты»

ОАО «РЕМИЗ»

УТВЕРЖДЕНОПриказ______________________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке предотвращения и урегулирования

конфликта интересов в ОАО «РЕМИЗ»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Республики Беларусь в сфере противодействия коррупции, локальными нормативными правовыми актами ОАО «РЕМИЗ» (далее – Общества).

1.2. Положение распространяется на должностных лиц ОАО «РЕМИЗ», приравненных к государственным должностным лицам (далее – должностных лиц), при организации и осуществлении повседневной деятельности Общества.

1.3. Настоящим Положением определяется перечень ситуаций конфликтов интересов, общая профилактика конфликтов интересов, алгоритм поведения должностных лиц Общества в случае возникновения конфликта интересов, а также порядок принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

1.4. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, приравненного  к государственному должностному лицу, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью данного лица и правами и законными интересами Общества и его сотрудников, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам Общества.

1.5. Личная заинтересованность – это возможность получения лицом, приравненным к государственному должностному лицу, при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми данное лицо связано финансовыми или иными обязательствами.

 

  1. Перечень ситуаций конфликтов интересов

 

2.1. Непосредственная служебная подчиненность или подконтрольность должностного лица своему супругу (супруге), близкому родственнику (родителям, детям, в том числе усыновленным (удочеренным), усыновителям (удочерителям), родным братьям, сестрам,  деду, бабке, внукам) или свойственнику (близким родственникам супруга (супруги)).

2.2. Участие должностного лица в осуществлении отдельных функций управления и (или) в принятии кадровых решений в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах.

2.3. Наличие у должностного лица доли участия в уставном фонде коммерческого предприятия либо близкого родства или свойства с учредителями, руководителем, главным бухгалтером этого предприятия, если это лицо принимает решение (участвует в принятии решения) о заключении с предприятием хозяйственного договора (например, является членом конкурсной комиссии, дает оценку соответствия конкурсного предложения техническому заданию, визирует проект договора и т. д.).

2.4. Наличие у должностного лица, являющегося членом комиссии для проведения закупок за счет собственных средств, заинтересованности в результатах закупок:

– при вхождении его в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки;

– в случае возможности оказания на него влияния со стороны потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если он является участником, учредителем (собственником имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.5. Выполнение должностным лицом иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой оно осуществляет либо может осуществлять властные полномочия, управленческие, контрольные, надзорные и иные служебные функции.

2.6. Планируемое трудоустройство должностного лица в организацию, в отношении которой это лицо принимает или может принимать решения по службе.

2.7. Принятие должностным лицом решения (согласование решения) о приеме на работу лица, которое является его супругом (супругой), близким родственником или свойственником.

2.8. Участие должностного лица в аттестации работника, который является супругом (супругой), близким родственником или свойственником должностного лица.

2.9. Возможность должностного лица использовать информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения доходов и конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций.

 

  1. Меры профилактики конфликтов интересов.

 

3.1. С целью профилактики конфликта интересов для должностного лица устанавливаются следующие ограничения.

Должностное лицо не вправе осуществлять:

3.1.1. оказание содействия супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

3.1.2. представление интересов третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью Общества;

3.1.3. использование в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, полученную при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;

3.1.4. нарушение в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка рассмотрения обращений физических или юридических лиц и принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию этих должностных лиц.

3.2. При приеме на работу, перемещении, назначении на должности должностных лиц исключить совместную работу лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому. В исключительных случаях возможность каждого такого назначения рассматривать на заседании антикоррупционной комиссии с принятием мотивированного решения.

3.3. При приеме на работу, перемещении, назначении на должности,  юрисконсультом Общества

3.3.1. проводится ознакомление должностного лица с методическими материалами по разъяснению основных положений Закона Республики Беларусь от 15.07.15 № 305-З «О борьбе с коррупцией»;

3.3.2. вручается должностному лицу  памятка об основных требованиях антикоррупционного законодательства;

3.3.3. проводится ознакомление должностного лица с настоящим Положением.

 

  1. Алгоритм поведения должностных лиц в случае возникновения конфликта интересов

 

4.1. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения должностное лицо обязано в письменной форме уведомить директора Общества (должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя Общества, во время его отсутствия), а также председателя комиссии по противодействию коррупции, как только ему станет об этом известно.

4.2. В уведомлении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения указываются:

– должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, на имя которого направляется уведомление;

– должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, которое направляет уведомление;

– дата составления уведомления;

– ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью должностного лица, правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства;

личная заинтересованность должностного лица, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, под которой понимается возможность получения должностным лицом при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Уведомление должно содержать подпись направившего его лица.

4.3. К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении

4.4. Уведомление подается должностным лицом руководителю предприятия лично или по почте. Прием и регистрация уведомлений осуществляется помощником директора (лицом, его заменяющим, на время его отсутствия).

4.5. Уведомление подлежит незамедлительной обязательной регистрации в Журнале регистрации уведомлений о возможности возникновения конфликта интересов. Ведение Журнала возлагается на помощника директора (лица, его заменяющего, на время его отсутствия).

Журнал должен быть зарегистрирован, прошит, пронумерован и заверен печатью Общества и подписью уполномоченного лица.

4.6. Регистрация уведомления заверяется подписью лица, его предоставившего, в Журнале регистрации уведомлений о возможности возникновения конфликта интересов. В случае поступления уведомления для регистрации по почте, заверение подписью лица, представившего уведомление, не требуется, при этом срок регистрации составляет 1 рабочий день с момента поступления уведомления.

Отказ в регистрации не допускается.

4.7. Копия уведомления направляется помощником директора председателю комиссии по противодействию коррупции.

 

  1. Порядок принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

 

5.1. Директор Общества (уполномоченное им лицо) по получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо, при необходимости, направляет материал для проведения дополнительной проверки в комиссию по противодействию коррупции Общества.

5.2. Проверочные мероприятия и последующие действия по урегулированию конфликта интересов носят конфиденциальный характер.

5.3. Комиссия по противодействию коррупции проводит необходимые проверочные мероприятия в 3-хдневный срок, после чего направляет отчет по проверке на имя директора Общества (уполномоченного им лица).

5.4. Ситуация, не являющаяся по заключению Комиссии конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

5.5. В случае, если конфликт интересов имеет место, директор Общества (уполномоченное им лицо) в зависимости от ситуации конфликта интересов может использовать различные способы его разрешения:

– вручение должностному лицу письменных предписаний о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

– отстранение должностного лица от совершения действий по службе (работе), вызывающих или могущих вызвать у него конфликт интересов:

– исключение из состава комиссии или рабочей группы;

– запрещение принимать участие в голосовании, сохранив право на участие в обсуждении;

– запрещение визирования конкретного документа, поручив это другому должностному лицу;

– временно, на период урегулирования конфликта интересов, ограничение доступа к определенным сведениям и др.

– перевод в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;

-внесение изменений (постоянных или временных) в должностные обязанности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в том числе возможность исполнения на новом рабочем месте прежних должностных обязанностей;

-принятие иных мер, в соответствии законодательством Республики Беларусь.

5.6. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб Обществу.

5.7. О принятом решении в течение 3 рабочих дней сообщается работнику, направившему уведомление.

5.8. Должностное лицо  обязано незамедлительно принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов:

– отказаться от выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов;

– отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы;

-уволиться по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер.

5.9. В случае отказа должностного лица от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, оно подлежит перемещению на иную должность (при наличии таковой), устраняющую действие конфликта интересов или же подлежит увольнению в соответствии с трудовым законодательством.